Утрата товарной стоимости (УТС) - условное снижение рыночной стоимости автомобиля, восстановленного в соответствии с нормативными требованиями после повреждения, по сравнению с рыночной стоимостью подобного неповрежденного авто.
УТС обусловлена снижением стоимости транспортного средства (ТС) из-за ухудшения его потребительских свойств вследствие наличия дефектов (повреждений) или следов их устранения либо наличия достоверной информации, что дефекты (повреждения) устранялись.
УТС может быть рассчитана для ТС, находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения).
УТС может определяться при необходимости выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий или если установлено их выполнение:
- устранение перекоса кузова или рамы ТС;
- замена несъемных элементов кузова ТС (полная или частичная);
- ремонт съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение) ТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
- полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова (включая оперение) ТС, бамперов;
- полная или частичная разборка салона ТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.
УТС не рассчитывается:
а) если срок эксплуатации легковых автомобилей превышает 5 лет;
б) если легковые автомобили эксплуатируются в интенсивном режиме, а срок эксплуатации превышает 2,5 года;
в) если срок эксплуатации грузовых ТС превышает 3 года;
г) если срок эксплуатации грузовых ТС, выполняющих вспомогательные функции при обеспечении технологических процессов (генераторы, передвижные мастерские и т. п. техника, установленная на шасси грузовых автомобилей и др.), превышает гарантийный срок;
д) если срок эксплуатации автобусов превышает 1 год для автобусов, работающих в интенсивном режиме эксплуатации, и 3 года - для прочих автобусов;
е) в случае замены кузова до оцениваемых повреждений (за исключением кузова грузового ТС, установленного на раме за кабиной);
ж) если ТС ранее подвергалось восстановительному ремонту (в том числе окраске - полной, наружной, частичной; «пятном с переходом») или имело аварийные повреждения;
з) если ТС имело коррозионные повреждения кузова или кабины на момент происшествия.
Нижеприведенные повреждения не требуют расчета УТС вследствие исследуемого происшествия, а их наличие до исследуемого происшествия не обуславливает отказ от расчета УТС при таких повреждениях:
а) эксплуатационных повреждениях ЛКП в виде меления, трещин, а также повреждений, вызванных механическими воздействиями - незначительных по площади сколов, рисок, не нарушающих защитных функций ЛКП составных частей оперения;
б) одиночного эксплуатационного повреждения оперения кузова (кабины) в виде простой деформации, не требующего окраски, площадью не более 0,25 дм2;
в) повреждения, которые приводят к замене отдельных составных частей, которые не нуждаются в окрашивании и не ухудшают внешний вид ТС (стекло, фары, бампера неокрашиваемые, пневматические шины, колесные диски, внешняя и внутренняя фурнитура и т. п.). Если, кроме указанных составных частей, повреждены составные части кузова, рамы, кабины или детали оперения - крылья съемные, капот, двери, крышка багажника, - то расчет величины УТС должен учитывать все повреждения составных частей в комплексе;
г) в случае окраски молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов, колесных дисков.
Величина УТС зависит от вида, характера и объема повреждений и ремонтных воздействий по их устранению.
Утрата товарной стоимости в рамках ОСАГО, рассчитывается только для автомобилей, чьи собственники не являются виновниками дорожно-транспортного происшествия.
В случае, если возникают вопросы, всегда можно проконсультироваться, либо с автоэкспертом по телефону:
+7-903-823-07-50, либо с автоюристом:
+7-903-638-56-86
ВНИМАНИЕ! УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ!
Перед началом производства экспертизы, исследования или иных работ, с заказчиком заключается договор на конкретную услугу. Оплата взимается по факту подписания договора в размере базовой цены в порядке предоплаты, оставшаяся сумма доплачивается заказчиком по факту получения на руки экспертного заключения в рамках действующих тарифов. Для юридических лиц и организаций, оплата взимается в порядке 100% предоплаты согласно выставленному счету, в рамках цен действующего прайса на дату заключения договора. Организация не предоставляет отсрочки!
СТОИМОСТЬ РАСЧЕТА УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ
ВИД ЭКСПЕРТИЗЫ // ИССЛЕДОВАНИЯ |
СТОИМОСТЬ* |
Расчет утраты товарной стоимости автомобиля |
от 3000 рублей |
Расчет величины годных остатков |
от 5 000 рублей |
Независимая экспертиза автомобиля после ДТП и иных повреждений, в том числе для полиции |
Базовая цена 3000 рублей+ по 200 рублей за каждый поврежденный элемент |
Работа эксперта в течение одного рабочего дня на сторонних СТО при разборке/сборке/дефектовке транспортных средств, его узлов и агрегатов с последующей фотофиксацией и актированием (при необходимости) без учета выезда специалиста за пределы Ярославля |
5 000 рублей |
Выезд эксперта-техника на осмотр транспортного средства, с составлением акта осмотра и фото, без производства экспертизы (в рамках ДТП и иных повреждений) |
1 000 рублей |
Выход специалиста в суд |
4 000 рублей |
Заверенная копия экспертного заключения |
500 рублей |
Стоимость услуг может меняться на усмотрение руководителя организации, в зависимости от сложности поставленных задач, в случае изменения стоимости услуги, заказчик будет предупрежден перед началом производства исследования
Цены указаны на услуги и выездные осмотры в рамках города Ярославля, стоимость производства экспертиз в др. городах и регионах согласовываются отдельно.