Расчет величины утраты товарной стоимости

8 июня 2019 - Аварком76
Расчет величины утраты товарной стоимости

Утрата товарной стоимости (УТС) - условное снижение рыночной стоимости автомобиля, восстановленного в соответствии с нормативными требованиями после повреждения, по сравнению с рыночной стоимостью подобного неповрежденного авто.

УТС обусловлена снижением стоимости транспортного средства (ТС) из-за ухудшения его потребительских свойств вследствие наличия дефектов (повреждений) или следов их устранения либо наличия достоверной информации, что дефекты (повреждения) устранялись.

УТС может быть рассчитана для ТС, находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения).

УТС может определяться при необходимости выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий или если установлено их выполнение:

- устранение перекоса кузова или рамы ТС;

- замена несъемных элементов кузова ТС (полная или частичная);

- ремонт съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение) ТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);

- полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова (включая оперение) ТС, бамперов;

- полная или частичная разборка салона ТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

УТС не рассчитывается:

а) если срок эксплуатации легковых автомобилей превышает 5 лет;

б) если легковые автомобили эксплуатируются в интенсивном режиме, а срок эксплуатации превышает 2,5 года;

в) если срок эксплуатации грузовых ТС превышает 3 года; 

г) если срок эксплуатации грузовых ТС, выполняющих вспомогательные функции при обеспечении технологических процессов (генераторы, передвижные мастерские и т. п. техника, установленная на шасси грузовых автомобилей и др.), превышает гарантийный срок;

д) если срок эксплуатации автобусов превышает 1 год для автобусов, работающих в интенсивном режиме эксплуатации, и 3 года - для прочих автобусов;

е) в случае замены кузова до оцениваемых повреждений (за исключением кузова грузового ТС, установленного на раме за кабиной);

ж) если ТС ранее подвергалось восстановительному ремонту (в том числе окраске - полной, наружной, частичной; «пятном с переходом») или имело аварийные повреждения;

з) если ТС имело коррозионные повреждения кузова или кабины на момент происшествия.

Нижеприведенные повреждения не требуют расчета УТС вследствие исследуемого происшествия, а их наличие до исследуемого происшествия не обуславливает отказ от расчета УТС при таких повреждениях:

а) эксплуатационных повреждениях ЛКП в виде меления, трещин, а также повреждений, вызванных механическими воздействиями - незначительных по площади сколов, рисок, не нарушающих защитных функций ЛКП составных частей оперения;

б) одиночного эксплуатационного повреждения оперения кузова (кабины) в виде простой деформации, не требующего окраски, площадью не более 0,25 дм2;

в) повреждения, которые приводят к замене отдельных составных частей, которые не нуждаются в окрашивании и не ухудшают внешний вид ТС (стекло, фары, бампера неокрашиваемые, пневматические шины, колесные диски, внешняя и внутренняя фурнитура и т. п.). Если, кроме указанных составных частей, повреждены составные части кузова, рамы, кабины или детали оперения - крылья съемные, капот, двери, крышка багажника, - то расчет величины УТС должен учитывать все повреждения составных частей в комплексе;

г) в случае окраски молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов, колесных дисков.

Величина УТС зависит от вида, характера и объема повреждений и ремонтных воздействий по их устранению.

 Утрата товарной стоимости в рамках ОСАГО, рассчитывается только для автомобилей, чьи собственники не являются виновниками дорожно-транспортного происшествия.

 В случае, если возникают вопросы, всегда можно проконсультироваться, либо с автоэкспертом по телефону:  +7 903-823-07-50, либо с автоюристом:  +7 903-638-56-86

Стоимость составления отчета величины утраты товарной стоимости  без экспертизы ущерба после дорожно-транспортного происшествия или иного воздействия составляет 3500 рублей, в месте с экспертизой - 2500 рублей.

Стоимость разового выезда специалиста для осмотра, фотофиксации, без составления акта осмотра и экспертного заключения составляет 1000 рублей.

 Стоимость выезда эксперта за пределы Ярославля, согласовывается и оплачивается отдельно.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Аварийный комиссар поможет:

 Сделать верную фотофиксацию места происшествия с фиксацией следов столкновения;

 Произведет первичный осмотр повреждений транспортных средств с фотофиксацией (если это необходимо);

 Определить требуется ли вызов инспектора ГИБДД на место ДТП или достаточно оформить европротокол;

 Окажет помощь при заполнении "европротокола";

 Окажет помощь при написании "объяснений" для ГИБДД, для исключения ошибок; 

 Окажет помощь для составления схемы места происшествия; 

 Расскажет о дальнейшем порядке действий в страховой компании, взаимодействии с автоэкспертом и автоюристом

Аварийный комиссар не будет:

 предлагать услуги по решению споров с страховой компанией, в том числе бесплатно;

  предлагать компенсацию за причиненный ущерб;

 делаеть экспресс оценку с определением суммы ущерба, в том числе с выдачей отчета (справки) об оценке на месте происшествия;

 предлагать выкупить страховой долг;

  навязываеть дополнительные услуги, в том числе юридические;

 устанавливать вину;

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru